Форум |ВОПРОС О ДОКУМЕНТАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Главная | Форум | Юридические вопросы | Вопрос о документальном сопровождении грузоперевозок

Задайте свой вопрос

Краткий заголовок
Суть вопроса максимально подробно
В Избранное
ВОПРОС О ДОКУМЕНТАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
И М , 30.01.2013 22:04 Просмотров: 11270

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и куплен бортовой тентованный грузовичок (до 3.5 тон), ИП зарегистрирован уже давно по другому виду деятельности и грузоперевозки уже добавлены, получена первая заявка от хорошо знакомого по другим делам клиента – везем пенопласт из Минска в Могилев (в общем по РБ). Появился вопрос о документальном сопровождении услуги. Вот здесь-то и требуется ваша помощь: 0. договор, протокол согласование цен, акт, налоговая – с этим все ясно, вопросов нет. 1. что такое путевой лист, где его взять и куда отдать? 2. осмотр механика – где, когда и как часто? 3. осмотр врача – где, когда и как часто? 4. встреча с транспортной инспекцией – какие документы нужны? 5. что я забыл и о чем я не догадываюсь? Заранее спасибо за адекватные ответы, желательно по пунктам.

Написать ответ:

Чтобы задать вопрос, авторизуйтесь на www.transinfo.su
1. Путевой лист - это путевой лист. Правила заполнения найдешь. Купишь, где бланки продаются.
2. Перед каждым выездом в рейс - осмотр грузовичка на наличие у него тех. состояния. Механик проставляет штамп в путевой лист. Договор на эту услугу заключать надо с организацией, имеющей на оказание этого осмотра разрешение.
3. Перед каждым выездом в рейс - осмотр врача на предмет наличия здоровья и отсутствия алкогольного и наркотического опьянения. Штамп в путевой лист. Договор с мед. учреждением, разумеется.
4. Встретят транспортники, проверят бумаги. Если все плохо, то заплатишь. Сколько - на сайте Мин. транса почитай ответственность перевозчика.
5. За 1 кг перегруза - штраф. С лета этого года с границы погонят всех транспортников на дороги. А жить беднее из них ни кто не захочет, конечно.
И М 31.01.2013 13:02
Сергей, спасибо!
И М 31.01.2013 13:03
А подскажите еще, если ли способ для ИП (перевозки по РБ, до 3.5 тонн) самостоятельно проводить свое собственное мед.освидетельствование (купить алко-тестер) и технический осмотр своего ТС.
Если способ есть – буду благодарен за ссылку на нормативный акт.
Спасибо!

P.S. Лицензий на мед.освидетельствование  и тех.осмотр у меня, конечно же, нет и получить их я не смогу smile.
Если Вы доктор, то bitte.
Если Вы имеете техническое образование, то присматривайте самостоятельно за авто.
Если не стыковочки по образованию и квалификации, то дайте заработать медицине и технарям.
ИМ- ты знаешь беда перевозчиков в том, что большинство из них не очень грамотные и при этом полагают, что знают все(хотя знания эти как правило мизерны и основаны на "понятиях")- а учится никто не желает- короче "водители" в плохом смысле этого слова... Сергей Гончарко дал Вам неправильные ответы на ваши вопросы- а правильные- поройтесь в инете и найдете ссылки на законодательство и которые регламентируют прохождение медосмотра и осмотра ТС для нелицензиатов...
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Далее смотри Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29.10.2008 N 110.
Но важно чтобы эта отметка Была- Для ИП-шников Сам себя, для Юрлиц- ответственное лицо должно ее ставить... Если отметки о прохождении контроля не будет- вполне могут привлечь к ответственности.. Но она не обязательно медика...
САмое смешное, что уже отменили лицензирование перевозок  по Республике года 3 назад(в 2010 по моему- точно не помню)... До 3.5 тонн в даже в международке лицензия не нужна- нет у Перевозчиков все по старому, до сих пор за медосмотром к докторам ходят...
По вопросам мед. осмотров советую посетить форум инженеров по охране труда в РБ. Не все так розово и однозначЬненЬко.
Да, а на фига вАще лицензия?
Я тут на прошлой неделе третью лицензию "съездил", подал на продление. Тех. осмотр ставлю сам, т.к. образование позволяет. А к доктору езжу и не жужжу. Нет проблем. И Вам(вам) того же.
И М 31.01.2013 21:59
Сергей, ну все же для перевозок до 3.5 тонн по РБ и РФ лицензия не нужна – стало быть, Зданович Андрей в чем-то прав. Но основной вопрос: на основании ЧЕГО я (ИП) могу поставить себе отметку мед. и тех. освидетельствования? Просто так сделать штампик, поставить подпись и все ОК? Или документ о квалификации и какое-то оборудование у меня должно быть?
Сергей, Вы же сами тех.осмотр делаете не потому что образование позволяет, а потому что ваше образование задокументировано соответствующим образом. Каким?
Когда работала фирма, то я был назначен ответственным лицом за это и то. В транспортную инспекцию и диплома копию занесли и обязательно оценочный лист. А то ведь я мог изучать не то что ездит, а то на чем в нем сидят. В общем проходили мои штампы ответственного и сейчас без проблем ставлю штамп "ВЫЕЗД ИЗ ГАРАЖА", дата, время. С наркологом такая история. По уму, если председатель отпускает покататься тракториста, то он и ответственность за него хочет разделить с доктором. Это логично. Но если лицензия моя, машина моя, я сам за рулем -с кем я должен разделять свою ответственность за свою трезвость? Если лицензия не предусматривается законодательством, то постановление №110 можно почитать. Но прямым текстом там не написано, что ИП сам себя контролирует и сам же себе ставит отметку в путевой. Профессионалы в деле охраны труда "парятся" с однозначным ответом(форум инженеров по охране труда в РБ). Но  это не мой случай. Сегодня Три больших, а завтра ,как говорится, Десять маленьких Мерседесиков. И как тут без лицензии?  
Документа о квалификации на предмет медосмотра не надо- нет необходимости...
Закон Республики Беларусь от 05.01.2008 N 313-З "О дорожном движении"- говорит что надо делать" обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей" Далее постановление 110 как надо делать... И точка... Если у транспортников возникают вопросы-возите распечатанные постановления с собой.. Вообще почитай сам- все эта инфа и сами первоисточники есть в нете- и плевать будешь на всякие домыслы...
Лицензия, Сергей, нужна для международных перевозок автомобилями полной массой более 3,5 тонн(в частности мы этот случай рассматриваем)- опять же Положение о Лицензировании... И лицензию ты получаешь на международные перевозки грузов(мы скорее всего о ней ведем речь)... Внутри беларуси она не нужна.. И вообще ребята читайте первоисточники- и будет вам счастье...
И М 01.02.2013 00:14
Сергей, Андрей - спасибо за ответы, наконец-то начинает что-то проясняться.
Интересно, а в Европе транспортники знают , что Белорусы лицензию на международные перевозки отменили до 3,5т? На контроль пару лет назад попал, то все было нужно польскому товарищу.И читал я где то, что Европа борется с нелегалами в сфере грузоперевозок - регистрация, лицензия обязательна. Песен про "я маленький " в программе не было. И еще . Но это уже военная тайна. Номер EORI без лицензии присвоят? Хрена.
Сергей Гончарко , ИП "Гончарко С.В." а кто у вас лицензию проверит??? И ГЛАВНОЕ КАК-копию потребует-ну разве что??? межд перевозки- законодательство, как правило унифицировано и содержит единые требования(опираясь на межд. законодательные акты)... Друг ездит в Литву- никаких вопросов нет до 3.5 тонн... Отличия могут быть в деталях...  что могу порекомендовать для каждого из перевозов- это в свободное время почитать и распечатать для себя законодательные акты- на основании которых вы действуете... У меня осн направление Украина- тоже никаких вопросов не имеют по поводу лицензирования...
В принципе лицензию у Вас сложно проверить- вопросы могут возникнуть потом у Госконтроля и ИМНС, после того, как вы покажете лицензируемую деятельность у себя в бухгалтерии не имея Лицензии(Читайте все о незаконнной предпринимательской деятельности).
На контроле первое, что интересует человека в фуражке - это соблюдение режима труда и отдыха. А натянуть имеют право за любую мелочь. Например: в CMR не указан номер машины или номер следующего перевозчика. Какой штраф? Версии, кто больше?
01.02.2013 15:41
Коллеги, подскажите, какое должно быть образование, чтобы ставить отметку механика (достаточно ли "слесарь по ремонту автомобилей"). Еще читал в интернете про какие-то курсы (организация внутререспубликанских перевозок или что-то подобное). Может, просветите в этом вопросе? Спасибо.
"Стою на асфальте в лыжи обут, то ли лыжи не едут, то ли я .."

Каталог компаний